Российские компании теряют прозрачность

 

251b68f5195a2b629640c55358cd4a7f53 января 2018 года

Российский рынок становится менее прозрачным, несмотря на все инициативы регуляторов. Эксперты полагают, что это связано со сворачиванием деятельности российских компаний на международных рынках, а также с отказом от статуса публичного общества из-за регуляторной нагрузки и санкций.

Достижение корпоративной прозрачности является мировым трендом последних лет. Однако в России он не очень приживается. Количество компаний, стремящихся к достижению корпоративной прозрачности, из года в год снижается. Это следует из нового исследования специалистов Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС).

Выборку для исследования составили 956 компаний, которые суммарно формируют 80% совокупного национального дохода. Согласно данным исследования, за три последних года прозрачных компаний на российском рынке стало меньше. Так, в 2015 году не предоставляли публичной отчетной информации о своей деятельности менее 25% компаний из выборки, в 2016-м их доля приблизилась к 50%, а в 2017 году достигла уже 57,5%. Значительный прирост непрозрачных компаний связан с переходом в статус непубличной компании. Кроме того, в исследовании отмечается, что компании не стремятся увеличивать прозрачность для инвесторов путем раскрытия информации по международным стандартам (Global Reporting Initiative, GRI).

Подробнее