Российский рынок становится менее прозрачным, несмотря на все инициативы регуляторов. Эксперты полагают, что это связано со сворачиванием деятельности российских компаний на международных рынках, а также с отказом от статуса публичного общества из-за регуляторной нагрузки и санкций.
Достижение корпоративной прозрачности является мировым трендом последних лет. Однако в России он не очень приживается. Количество компаний, стремящихся к достижению корпоративной прозрачности, из года в год снижается. Это следует из нового исследования специалистов Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС).
Выборку для исследования составили 956 компаний, которые суммарно формируют 80% совокупного национального дохода. Согласно данным исследования, за три последних года прозрачных компаний на российском рынке стало меньше. Так, в 2015 году не предоставляли публичной отчетной информации о своей деятельности менее 25% компаний из выборки, в 2016-м их доля приблизилась к 50%, а в 2017 году достигла уже 57,5%. Значительный прирост непрозрачных компаний связан с переходом в статус непубличной компании. Кроме того, в исследовании отмечается, что компании не стремятся увеличивать прозрачность для инвесторов путем раскрытия информации по международным стандартам (Global Reporting Initiative, GRI).