30 марта 2016
Опубликовано сравнение определений существенности и подходов восьми самых известных организаций в сфере корпоративной отчетности. По мнению участников Диалога о корпоративной отчетности, принципы в публикации, являются основополагающими и согласуются со всеми формами стандартов корпоративной отчетности.
Диалог о корпоративной отчетности создан для согласованного реагирования на рыночные вызовы, а также для лучшего взаимодействия по линии стандартов и требований к корпоративной отчетности. В диалог включены восемь организаций, создающих стандарты корпоративной отчетности и взаимодействующих с инвесторами, кредиторами и другими заинтересованными сторонами. Независимо от их индивидуальных миссий, все участники проявляют заинтересованность в корректировке принципов отчетности в соответствие с рыночными запросами. Результатом их работы являются Основополагающие принципы существенности.
Многим организациям бывает трудно ориентироваться в различных определениях существенности, регламентах и стандартах корпоративной отчетности. Комментируя публикацию этих принципов, Сюзан Стормер (Susanne Stormer), вице-президент в сфере корпоративной устойчивости компании Ново Нордиск (Novo Nordisk), сказала: «Соблюдение принципа существенности является жизненно важным фактором для организаций, желающих производить выразительные отчеты, предоставляющие читателям необходимую информацию; он позволяет компаниям сосредоточить внимание на ключевых моментах создания стоимости. Для разъяснения такого ключевого понятия, как существенность, мы опираемся на ведущих стандартотворцев. Я рада сегодняшней публикации Основополагающих принципов существенности и рассматриваю ее как важный и реальный шаг вперед».
Несмотря на то что, каждый участник Диалога о корпоративной отчетности вынужден адаптировать определения существенности для своей собственной мисси, большинство участников признали этот документ, как формулирующий основополагающие принципы существенности. Существенная информация – это любая информация, способная в известной степени оказать влияние на выводы заинтересованных сторон при рассмотрении соответствующей информации.
Комментируя публикацию этих принципов, Хьюгетт Лабель (Huguette Labelle), председатель правления Диалога о корпоративной отчетности, заявил: «Нельзя «смешивать в одну кучу» все имеющиеся определения существенности – во многих странах понятие существенности определяется вполне конкретно. Однако этот документ демонстрирует стремление участников выявить практические пути и средства, с помощью которых их стандарты и требования к отчетности могут быть лучше согласованы и рационализированы. Эти принципы учитывают публикацию Ландшафтной карты корпоративной отчетности 2015-го года, которая была встречены рынком в качестве инструмента, способного принести бльшую согласованность между принципами корпоративной отчетности и стандартами. Я с нетерпением жду работы с участниками диалога, поскольку мы продолжаем определять дальнейшие шаги для внесения ясности в область корпоративной отчетности».
Данную публикацию можно скачать по адресу www.corporatereportingdialogue.com.
Участники Диалога о корпоративной отчетности:
- CDP
- Climate Disclosure Standards Board (CDSB)
- Financial Accounting Standards Board (FASB)*
- Global Reporting Initiative (GRI)
- International Accounting Standards Board (IASB)
- International Integrated Reporting Council (IIRC)
- International Organization for Standardization (ISO)
- Sustainability Accounting Standards Board (SASB)
* Из-за проекта “FASB Disclosure Framework: Exposure Drafts on Materiality” FASB не смог в полной мере участвовать в этом диалоге. Следовательно, FASB не сможет вносить существенный вклад в Основополагающие принципы существенности до получения результатов своего текущего проекта.