Исследование «Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний» проводится ежегодно с 2013 года. Организатором исследования является Российская Региональная Сеть по интегрированной отчетности (РРС), основным партнером – ГК «Да-Стратегия».
Цель Исследования – формирование представления о корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний (в форме рейтинга прозрачности).
Прозрачность и информационная открытость компаний являются важными составляющими бизнес-привлекательности компаний и позволяют основным заинтересованным сторонам/стейкхолдерам принимать взвешенные решения, в том числе инвестиционные. Прозрачность является одним из факторов, обеспечивающих рост стоимости бизнеса, и характеризуется готовностью компании допускать стейкхолдеров к управленческой информации. Прозрачность также важна для компаний в целях получения общественного одобрения («общественной лицензии») на их деятельность.
Без раскрытия информации о воздействии, управлении этим воздействиям, получении обратной связи от заинтересованных сторон, реализация практики устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности будет малоэффективной. Поскольку планируется развитие рынка «зелёных» облигаций в РФ, анализ корпоративной прозрачности становится чрезвычайно актуальным, ведь качество раскрываемой информации напрямую влияет на отношение инвесторов и акционеров к перспективам развития компании.
По результатам исследования публикуется аналитический доклад, в котором формулируются выводы о состоянии корпоративной прозрачности. Аналитический доклад за 2017 год был опубликован на сайте: corporatetransparency2017.ru.
Результаты исследования «Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний» обновляются в течение года по мере публикации и оценки отчетов компаний на портале исследования: corptransparency.ru/. В 2018 году оценивается отчетность за 2017 отчетный год. В мае 27 российских компаний, входящих в выборку исследования, разместили в публичном доступе свою отчетность. В 2018 году ещё ни одной компании не был присвоен Premium уровень прозрачности.