Обзор состояния Рейтинга корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний

ррс20 июля

Исследование «Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний» проводится ежегодно с 2013 года. Организатором исследования является Российская Региональная Сеть по интегрированной отчетности (РРС), основным партнером – ГК «Да-Стратегия».

Цель Исследования – формирование представления о корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний (в форме рейтинга прозрачности).

Прозрачность и информационная открытость компаний являются важными составляющими бизнес-привлекательности компаний и позволяют основным заинтересованным сторонам/стейкхолдерам принимать взвешенные решения, в том числе инвестиционные. Прозрачность является одним из факторов, обеспечивающих рост стоимости бизнеса, и характеризуется готовностью компании допускать стейкхолдеров к управленческой информации. Прозрачность также важна для компаний в целях получения общественного одобрения («общественной лицензии») на их деятельность.

Без раскрытия информации о воздействии, управлении этим воздействиям, получении обратной связи от заинтересованных сторон, реализация практики устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности будет малоэффективной.

В выборку Исследования входят компании из перечня системообразующих, которые формируют более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых в этих компаниях составляет более 20% от общего количества занятых в экономике. В прозрачности этих компаний заинтересован чуть ли не каждый из нас, однако, далеко не все из этих компаний прозрачны. Эта проблема легла в основу статьи «Прозрачность системообразующих компаний в России», которая опубликована в журнале «Экономические стратегии» Института экономических стратегий РАН.

Результаты исследования «Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний» обновляются в течение года по мере публикации и оценки отчетов компаний на портале исследования: corptransparency.ru/. В 2018 году оценивается отчетность за 2017 отчетный год. По состоянию на июль 59 российских компаний, входящих в выборку исследования, разместили в публичном доступе свою отчетность. В 2018 году ещё ни одной компании не был присвоен Premium уровень прозрачности.