Михаил Кузнецов, исполнительный директор Национальной ассоциации корпоративных директоров, объясняет, почему российским компаниям стоит повышать уровень раскрытия информации, не дожидаясь ужесточения законодательства.
Исследование «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний – 2016» (РРС) отмечает поляризацию повышения прозрачности: активный рост качества раскрытия информации в лидерских группах. Рост открытости, приходящийся только на лидерскую группу, указывает на отсутствие мотивации к раскрытию информации у значительной части крупных компаний. Это подтверждается и индексом «Ответственность и открытость» (РСПП), результаты которого во многом совпадают с результатами исследования РРС.
Очевидно, что не в столь отдаленном будущем ужесточатся требования к прозрачности со стороны государства, бирж, международных финансовых институтов, инвестиционного сообщества, рейтинговых агентств. Компании, не обремененные вопросами раскрытия информации и коммуникаций со стейкхолдерами, рискуют сегодня упустить время, необходимое на выстраивание соответствующих систем управления.