История развития проекта | Да-Стратегия История развития проекта — Да-Стратегия

Назад к навигационной странице
 

Проект замасливался как исследование качества публичной отчетности крупнейших компаний РФ.  В 2014 году концептуальные и методологические основания исследования были расширены до исследования корпоративной прозрачности крупнейших компаний РФ.

 

В 2012 году ГК «Да-стратегия» разработала методологию исследования, провело пилотное обследование публичной отчетности 50 компаний. Результаты исследования не публиковались. Был проведен тщательный анализ примененной методологии и полученных результатов. Кроме того, были изучены близкие по тематике исследования, которые проводят Standard & Poor's, Beyond Business, Transparency International и др.

 

В 2013 году проект исследования корпоративной прозрачности и отчетности переходит в публичную фазу. Проведено первое публичное исследование 100 крупнейших компаний. Результаты были представлены на конференции «???» и оформлены в виде интерактивного доклада. Кроме того, происходит формирование партнерского пула исследования. Так, ГК «Да-Стратегия» в партнерстве с Российской региональной сетью по интегрированной отчетности (РРС) усовершенствовали модель и методику исследования. Совместными усилиями были организованы экспертные консультации и получены заключения на модель и методику исследования от Центра корпоративной и социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП; Объединения Корпоративных Директоров и Топ-менеджеров; получено письмо поддержки от ACCA-Россия.  В этом же году к исследованию  присоединяются: Downstream Technologies (подготовка интерактивной версии аналитического доклада по результатам исследования), группа компаний «Нексиа Пачоли» (аудит исследования), бизнес-университет «МИРБИС» и Института экономических стратегий РАН.

 

В 2014 году кратно увеличился масштаб охвата обследуемых компаний. Если в 2013 году обследовалась отчетность 100 компаний, то в 2014 году более 700. В 2014 году изучались все крупнейшие компании (Эксперт-400) плюс те, кто с большой вероятностью попадет в ближайшие годы под требования регуляторов (или через листинговые требования бирж, или попадающие под первые этапы Национальной концепции развития публичной нефинансовой отчетности в РФ). Была проведена модернизация модели и методики исследования – введены уровни корпоративной прозрачности.

 

В 2015 году кратно расширена выборка рейтингуемых компаний, расширен состав экспертного совета исследования, введен «коэффициент прозрачности совокупности компаний» . Если в 2014 году рейтинг прозрачности составлялся по 68 компаниям  выборки исследования (из 725), то в 2015 рейтинг включал в себя уже почти 300 компаний выборки исследования (из 729).  Подготовлены отдельные субрейтинги по государственным и не государственным компаниям, по компаниям листингуемым на Московской бирже, системообразующим компаниям.  С использованием коэффициента прозрачности проведена сравнительная аналитика прозрачности компаний различных секторов экономики; прозрачности компаний с различным уровнем кредитного рейтинга; прозрачности листингуемых и не листингуемых компаний: прозрачности   системообразующих и не отнесенных к таковым компаниями.

 

В 2016 году расширена выборка рейтингуемых компаний, введен Premium уровень прозрачности, введены индексы раскрытия информации, расширен состав Экспертного совета и введена сокращенная методика оценки компаний III уровня прозрачности. В 2016 году выборка была расширена до  855 компаний. Были выделены компании, готовящие отчетность на уровне лидеров международных практик (Premium уровень). На сегодняшний день в рамках рейтинга осуществляется распределение компаний по индексам раскрытия информации в зависимости от общего балла.