Назад к навигационной странице
Модуль «Публичная отчетность и взаимодействие с заинтересованными сторонами»
«Введение в интегрированную отчетность»
Задачи:
- передача слушателям базовых понятий и представлений по теме интегрированной отчетности;
- изучение слушателями основных положений Стандарта <ИО> и актуальных лучших практик интегрированной отчетности;
- привлечение (мотивирование) новых кадров проходить стажировку в проектах проектной группы интегрированной отчетности.
Тема №1: Базовые понятия и представления о Стандарта <ИО>
- Краткое введение в отчетность (цели и задачи отчетности, особенность отчетного продукта, типы отчетов и их потребители);
- Интегрированная отчетность. Общие представления (особенности, цели/задачи, история проекта, текущее состояние практики);
- Структура и содержание Стандарта <ИО> (и то как его нужно изучать);
- Ключевые концепции и понятия Стандарта <ИО> (Создание стоимости, капиталы, бизнес-модель);
- Основные принципы Стандарта <ИО> ;
- Основные элементы содержания Стандарта <ИО>;
Тема №2: Применение Стандарта <ИО> при подготовке годового публичного отчета
- Типовая технологическая схема подготовки годового отчета с пояснением основных этапов и элементов разделения труда;
- Практическое применение принципов Стандарта <ИО> при подготовке отчета с обсуждением 1-2 реальных примеров на каждый принцип (в т.ч. анализ существенности, взаимодействие с ЗС, обеспечение достоверности и пр.);
- Практические примеры раскрытия информации (элементов содержания) интегрированного отчета с разбором 2-3 реальных отчетов;
- Обсуждение ключевых сложностей в реализации положений Стандарта <ИО> в современной практике (оцифровка капиталов, информация о будущем и пр.);
Тема №3: Практическое знакомство с применением стандарта <ИО>
Объект анализа: 3 отчета из базы лучших практик МСИО.
Задача: анализ реализации в этих отчетах концепций, принципов и элементов содержания Стандарта <ИО>.
Формат подготовки: презентация power-point.
Тема №4: Институциональная среда и проекты в зоне интегрированной отчетности
- Ключевые игроки: МСИО, РРС, биржи, регуляторы;
- Проекты МСИО и РРС и возможность вовлечения стажеров программы подготовки кадрового резерва в них;
- Подведение итогов курса. Ответы на оставшиеся вопросы и организационная информация.
Формы освоения материала: лекции; домашние задания и экспертные обсуждения результатов; тренажер «Экспертиза отчетности компании и подготовка рекомендаций»
«Введение в нефинансовую отчетность и устойчивое развитие»
.
Задачи:
- повышение осведомленности участников программы подготовки кадрового резерва в вопросах НФО и УР;
- теоретическое обеспечение работы стажера в аналитическом тренажере;
- изучение слушателями основных положений Стандарта GRI () и актуальных лучших практик интегрированной отчетности;
- привлечение (мотивирование) новых кадров проходить стажировку в проектах проектной группы нефинансовой отчетности и устойчивого развития.
Тема 1. Введение в нефинансовую отчетность и устойчивое развитие
- Устойчивое развитие и КСО;
- Виды отчетов (годовой, нефинансовый, интегрированный, иные);
- Подготовка нефинансового отчета в России: краткая история и особенности;
- Стандарты подготовки нефинансовой отчетности (GRI, AA1000, Global Compact).
- Отчетность как сфера занятости. Помощник менеджера контракта при подготовке отчета.
Тема 2. Годовой цикл отчетности
- Этапы подготовки отчета, обзор разделения труда;
- Специфика подготовки нефинансовых отчетов в зависимости от выбранного цикла, типовые планы;
- Сфера нефинансовой отчетности: GRI, РСПП, конкурсы, общественники;
- Электронные ресурсы для работы с нефинансовой отчетностью (База данных GRI, сайт РСПП и т.д.)
Тема 3. Введение в стандарт GRI: существенность как один из ключевых принципов подготовки нефинансового отчета
- Принципы подготовки отчетности GRI. Стандартные элементы подготовки отчета.
- Существенность: что это такое и как определяется.
- Существенные аспекты и показатели GRI.
- Общественное заверение (слушания, диалоги и т.д.)
- Отраслевая специфика существенных аспектов и отраслевые приложения GRI.
Тема 4. Концепция нефинансового отчета. Основные элементы
- Структура отчета: виды структур, повторяющаяся и переменные части;
- Приоритетные темы,
- Границы отчета,
- Тенденции и мода в отчетности.
Формы освоения материала: лекции; домашние задания и экспертные обсуждения результатов; тренажер «Производство нефинансового отчета компании»
По итогам модуля готовятся рекомендации по привлечению стажеров в группу «Нефинансовая отчетность и устойчивое развитие» на позицию помощника-стажера.