27 декабря 2017
Последние годы эксперты отмечают заметный рост среднего объема годовых отчетов разных компаний. Поскольку такие документы должны отвечать ряду требований, в частности со стороны регулирующих органов и заинтересованных сторон, составители сталкиваются с рядом проблем, связанных с включением в отчет всей необходимой информации и сохранением его содержания целенаправленным и актуальным.
Исследования, проведенные компаниями EY и Deloitte, показали, что средний объем годовых отчет растет за счет изменения соотношения повествовательной и финансовой информации: современные компании отдают предпочтение повествовательной части, которая по средним оценкам составляет 61% от отчета.
Эксперты предлагают ряд советов, которые направлены на оптимизацию объема документа. Среди них:
— раскрывать бизнес-модель или стратегию компании в привязке к описательной части, чтобы отчет оставался ясным и лаконичным,
— провести переоценку информации в отчете, убедиться, что она необходима и не повторяется в нескольких разделах,
— не дублировать информацию отчетов предыдущих лет,
— проанализировать лучшие практики,
— поставить цель: сократить объем документа, и составить план по ее достижению.