28.04.2016 Мастер-класс: «Как обеспечить актуальность и востребованность корпоративной отчетности?»

 

Если первый шаг на пути развития корпоративной прозрачности – создание отчетности, второй – обеспечение её актуальности и востребованности. Ключевая функция отчетности – раскрытие информации о компании, а это значит, что информация должна быть легко доступна и полезна представителям каждой из заинтересованных сторон. Только в этом случае между компанией и стейкхолдерами может возникнуть интерактивное взаимодействие столь необходимое для устойчивого развития.

Вопросам обеспечения актуальности и востребованности корпоративной отчетности, а также способам её продвижения был посвящён очередной мастер-класс от специалистов АКР «Да-Стратегия». Мастер-класс был организован при поддержке международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».

 

Первый доклад, представленный на мероприятии, касался ряда вопросов, связанных с использованием интерактивных форматов представления и продвижения корпоративной отчетности. Автор доклада, Журавлев А.В., руководитель web-проектор АКР «Да-Стратегия», рассказал присутствующим о предпосылках создания интерактивного отчета, его сущности, объяснил, на решение каких задач рассчитан подобный формат подачи отчетной информации. Подводя итоги своего выступления, консультант четко обозначил, каким компаниям рекомендуется (будет полезно) обратиться к созданию интерактивной отчетности:

  • компаниям, имеющим стейкхолдеров по всей России (или по всему миру);
  • компаниям, ведущим свою деятельность за рубежом;
  • компаниям, делающим несколько разных видов отчетов;
  • компаниям, которые хотят идти в ногу со временем.

 

Следующий докладчик, менеджер web-проектов, backend-разработчик И.Д. Чернышёв, представил вниманию участников результаты исследования интерактивных годовых отчетов 2014 года. Специалист отметил, что на конкурсах по ИПО чаще всего выигрывают отчеты, максимально реализующие «транспортную» функцию (функцию передачи информации), однако возможности web-дизайна используются компаниями не в полной мере. По результатам исследования И.Д. Чернышёвым были сформированы несколько рекомендованных наборов функций интерактивного отчета: минимально необходимый, передовой и лидерский.

 

Третьим докладчик, выступившим в рамках мастер-класса, стала Е.В. Киселева, консультант-аналитик АКР «Да-Стратегия». Её доклад был посвящён конкурсам публичной отчетности. В презентации эксперта были описаны самые известные зарубежные и отечественные конкурсы отчетности. Эксперт отметил, что все они схожи в выборе экспертов и номинаций. Однако существуют между российскими и иностранными конкурсами есть и значительные отличия, в частности, российские конкурсы пока что оценивают лишь наличие и качество информации, что является базовым требованием к отчетности, в то время как зарубежные конкурсы оценивают, насколько качественно выполняется коммуникативная функция отчета. Для получения высоких оценок при участие в конкурсах отчетности Е.В. Киселёва рекомендовала, в первую очередь, полно и достоверно раскрывать информацию в соответствии со стандартами, а также обеспечивать легкость восприятия информации и ее доступность для заинтересованных сторон.

 

Заключительным докладом мастер-класса стал доклад «Взаимодействие с заинтересованными сторонами как способ продвижения отчетности: слушания, заверение и презентации» Ж.К. Загидуллин, ведущего мастер-класса, Генерального директора АКР «Да-Стратегия» и члена Совета РСПП по нефинансовой отчетности. В подтверждение эффективности проведения диалогов, как средства налаживания коммуникации со стейкхолдерами, выступающий привел примеры успешных практик использования подобного формата общения с заинтересованными сторонами компаний РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК ЕЭС» и «Сахалин Энерджи». Кроме того, докладчик акцентировал внимание участников мастер-класса на компонентах качества диалога с заинтересованными сторонами.

 

Picture1