Глоссарий | Да-Стратегия Глоссарий — Да-Стратегия

Корпоративная прозрачность (РРС) - характеристика состояния компании по раскрытию существенной, полной и достоверной информации о своей деятельности для заинтересованных сторон.

 

Аспект прозрачности (РРС) – предмет раскрытия информации (о чем раскрывается информация).

 

Механизм прозрачности (РРС) – способы и инструменты, обеспечивающие раскрытие, проверку и донесение до заинтересованных сторон информации о деятельности компании (за счет чего раскрывается информация).

 

Кодекс корпоративного управления. Глава VI. Раскрытие информации об обществе, информационная политика общества.

Раскрытие информации является одним из важнейших инструментов взаимодействия Общества с акционерами и другими заинтересованными сторонами (кредиторами, партнерами, клиентами, поставщиками, общественностью, государственными органами), способствует формированию долгосрочных отношений с этими лицами и доверия с их стороны, повышению стоимости Общества и привлечению им капитала.

 

Серия стандартов АА1000: Прозрачность – один из принципов отчетности перед заинтересованными сторонами.

 

GRI G2: Прозрачность – это основополагающий принцип и неотъемлемая сторона отчетности. Этот принцип требует, чтобы, независимо от формата и содержания докладов, пользователи были в полной мере информированы о деятельности фирмы.

 

GRI G3.1: Прозрачность определяется как полное раскрытие информации на темы и показатели, необходимые для отражения воздействия компании.

 

GRI G4: Прозрачность структуры корпоративного управления и структуры организации важна для обеспечения подотчетности этих органов и лиц, принимающих в них участие.

 

IR: Интегрированный отчет повышает прозрачность и подотчетность, что крайне важно для завоевания доверия и укрепления устойчивости бизнеса, путем раскрытия информации о следующем: о характере и качестве отношений организации с ключевыми заинтересованными сторонами; как учитываются законные потребности, интересы и ожидания ключевых заинтересованных сторон и организуется ответная реакция на них.

 

Статический подход (Mathews; Gray; Henriques; Kaptein; Waddock; Quaak etc): Корпоративная прозрачность, как стандартизированные документы (финансовые отчеты, отчеты в области уст. развития и социальные отчеты).

Динамический подход (Santana and Wood; Hess; Turilli and Floridi; Fung; Patient and Skarlicki etc): Корпоративная прозрачность, как управляемый диалог фирм и заинтересованных сторон, их взаимодействие для сотрудничества и обмена информацией.

Bushman, Piotroski, Smith: Корпоративная прозрачность - раскрытие определенной фирмой информации для внешних субъектов.

InvestorWords Glossary: Корпоративная прозрачность - организация предоставления конкретной информации общественности.

Healy, Palepu, etc: Корпоративная прозрачность как механизм уменьшения асимметрии информации между фирмой и заинтересованными сторонами. КП играет решающую роль для эффективного функционирования рынков капитала.

Российские авторы (Ружанская, Фролов, Брюханов, Миронова, Удальцов и др.): Информационная прозрачность – это обеспечение возможности для заинтересованных лиц получить исчерпывающее представление о промышленной корпорации.