21 мая 2016
Автор: Кэти Скот-Курти (Katie Scott-Kurti), глава Reputation and Communication, CIMA
Информационная перегрузка, чрезмерная бюрократия, отсутствие доверия и стимулы, не совпадающие с целями – все это распространенные проблемы сегодняшнего бизнеса. Не удивительно, что все они были отражены в одном из недавних исследований Chartered Institute of Management Accountants (CIMA) и American Institute of CPAs (AICPA) в качестве ключевых факторов, ведущих к принятию неправильных корпоративных решений по всему миру, или, если мыслить масштабнее, принятию решений новой эпохи.
Но что это фактически означает? Опрос 300 топ-менеджеров крупных организаций в 16 странах показал, что в 72% организаций признают хотя бы одну стратегически неудачную инициативу за последние 3 года. Руководители стараются принимать правильные решения, но 80% говорят, что для принятия стратегических решений используется непроверенная информация, и 42% признаются, что их организация теряла конкурентное преимущество из-за очень медленного процесса принятия решений.
Становится страшно, если постараться осознать проблемы окружающего мира, в котором мы функционируем. Если хорошее решение не может быть принято своевременно, становится практически невозможно сохранить шансы контролировать риски и возможности, а также добиваться долгосрочного успеха.
В докладе подчеркивалось, что конкурентное преимущество можно получить за счет интегрированного мышления и руководителей, таких как Simon Henry FCMA, CGMA, CFO at Royal Dutch Shell – считающихся «интегрированными мыслителями» и принявших участие в исследовании. «Соединяя фрагменты» и разрушая барьеры, интегрированные мыслители возглавляют организации, которые могут пользоваться всем спектром информации о своей деятельности. Эта информация важна, актуальна и становится фундаментом для принятия решений. В купе с квалифицированным персоналом, способными воплотить в жизнь идеи руководства, организация становится способна принимать решения, создающие стоимость и обеспечивающие долгосрочное процветание.
Глобальные принципы управления отчетностью (Global Management Accounting Principles), разработанные CIMA, обеспечивают наилучшую практическую основу для процесса принятия решений, и были одобрены Британским институтом стандартов (British Standards Institute) после запуска PAS1919. Как показали наши исследования, правильно организованный процесс принятия решений и соответствующий подход к их реализации имеют важнейшее значение для процветания организации. А управленческая отчетность и является, по сути, тем самым интегрированным мышлением, которое способствуем успеху.
Если организации привито интегрированное видение и понимание процесса создание своей материальной и нематериальной стоимости, с течением времени она сможет донести до заинтересованных сторон, что может «соединять фрагменты» в план по созданию своего долгосрочного успеха, а это критически важно – будь то клиенты, инвесторы, персонал, посредники или общество в целом. Как говорит МСИО, это интегрированное мышления и подход имеют принципиальное значение, если интегрированная отчетность и история процесса создания стоимости преподносятся так, что они привлекают и вдохновляют.