Superna Khosla (управляющая политикой интегрированной отчетности PWC) об исследовании в рамках Всемирного Экономического Форума:

27 января 2016

На этой неделе «сильные мира сего» встретились на ежегодном Всемирном Экономическом Форуме (ВЭФ), проходящем в швейцарском городке Давос, чтобы обсудить мировые экономические и социальные вопросы. На рубеже прошлого века все образованные люди Европы, от Роберта Льюса Стивенсона до Сэра Артура Конан Дойля, выбирались сюда из города, дабы подышать свежим воздухом (на высоте 5100 футов) и снискать вдохновение для творчества. На этот раз «на лыжи» встали лидеры мирового бизнеса и политики.

Глобальный опрос руководителей

Во вторник вечером, на заседании ВЭФ, мы провели наш 19-й ежегодный опрос руководителей крупнейших мировых компаний, целью которого является выявление их оснований для оптимизма (а, быть может, и пессимизма) и, в целом, наиболее важных вопросов. Я могу резюмировать весьма интересный список тем, которые будут влиять на корпоративную отчетность, и траекторию, следуя которой мировая отчетность станет более целостной и широкой. Для меня все это равносильно интегрированной отчетности.

 

Мои ключевые статистические данные

Ниже я перечисляю основные статистические данные «по Давосу», какими я их вижу:

 

2500           участников ВЭФ в Давосе-2016,

750 из них – руководители компаний,

1409 участников были опрошены PwC,

3 основные возможности, выявленные в  исследовании, касаются успешного руководства в будущем. Одна из них касается ожиданий более широких групп заинтересованных сторон (не только инвесторов),

76 % руководителей определяют успех в бизнесе шире, чем только положительные финансовые показатели,

55 % хотели бы лучше доносить свои цели и ценности,

50 % руководителей беспокоят изменения климата, которые повлияют на перспективы роста их компаний,

73 % обеспокоены тем, что социальная нестабильность также негативно отразится на их организациях,

52 % руководителей компаний считают, что создание стоимости для широкого круга заинтересованных сторон, помогает им быть успешными,

27 % высшего менеджмента считает, что клиенты организации, завязывая с ней отношения, учитывают влияние на неё заинтересованных сторон,

39 % считают, что бизнес должен делать больше для изменения своего воздействия на окружающую среду.

 

Что дальше?

 

Эта статистика начинает прояснять картину того, с чем руководители компаний связывают возможности своего будущего роста. Но реальная задача (и возможность) состоит в привнесении всех этих идей в уже существующую инфраструктуру отчетности – необходимо организовать сбор необходимой информации внутри компании и отражение её в публичной отчётности.

Простого решения этой проблемы нет, но в бизнес-моделях компаний и в их стратегиях раскрытия информации в публичной отчетности начинают формироваться разумные отправные точки. Для меня это означает более глубокое понимание действительной стоимости ведения бизнеса и всеобъемлющее описание достигнутых результатов.