Аналитика | Да-Стратегия Аналитика — Да-Стратегия

Модуль "Аналитика"

Введение в аналитику и исследовательскую работу

Задачи:

- освоение представлений об аналитике и аналитической работе; 

- освоение техники (приемов, навыков) проведения простейших исследований,  анализа результатов и подготовки аналитических продуктов;

- подготовка к участию в аналитическом тренажере;

 

Тема 1 «Анализ и аналитика»

  • Исследовательская задача (вопрос)
  • Минимальный акт аналитической работы: отнесение и сопоставление.
  • Аналитическая матрица.
  • Нормативное представление об объекте. Лучшие практики.
  • Разновидности аналитических продуктов: информационно-аналитические справки, аналитические обзоры, аналитические записки и др.

 

Тема 2 «Аналитический проект».

  • Схема аналитического проекта.
  • Экранная аналитика и экранные технологии.
  • Специфика прикладного гуманитарного исследования

 

Тема 3 «Кабинетное исследование»

  • Этапы подготовки и проведения кабинетного исследования.
  • Формирование выборки; подбор информационных единиц, сбор данных.
  • Контент-анализ как основной инструмент сбора и первичной обработки данных кабинетного исследования.

 

Тема 4. Инструменты аналитической работы.

  • Типы и типологии.
  • Анализ кейсов.
  • Анализ трендов.
  • Статистический анализ данных.

Тема 5. Оформление и представление аналитического продукта.

  • Раздел «Об исследовании».
  • Структурирование результатов исследования.
  • Подготовка выводов и рекомендаций.
  • Ключевые сообщения в аналитическом тексе и их донесение до аудитории. Текстуальные, художественные приемы.

 

Формы освоения материала: лекции; экспертные обсуждения результатов аналитической работы;  домашние задания, учебно-практические задания, аналитический тренажер.

 

Организация исследовательской работы

 

Задачи:

- подготовка менеджеров аналитических проектов

- рефлексия организационной работы в аналитическом

 

Тема 1 «Замысел исследования (техническое задание)»

  • Роль замысла исследования во взаимодействии между аналитиком, исследователем, управленцем. Ошибки взаимопонимания.
  • Исследовательская задача, исследовательский вопрос, исследовательская гипотеза.
  • Объект исследования и выборка исследования;
  • Нормативные представления об объекте; аналитическая матрица; информационная матрица; выборка; информационные единицы; данные.
  • Проект аналитического продукта

 

 

Тема 2. Система разделения труда в аналитическом проекте.

  • Организация и управление аналитическим проектом: проектирование; подготовка аналитического продукта; контроль качества сбора данных.
  • Ключевые позиции аналитического проекта: аналитик, исследователь, руководитель аналитического проекта, управленец (заказчик). 
  • Схемы производства аналитического продукта: функциональные места и их связь.
  • Планирование исследовательской работы.

 

Тема 3. Организация и проведение исследований различного типа

  • Анализ лучших практик; предпроектные исследования; экспертиза.
  • Устройство большого аналитического проекта на примере «Ежегодное исследования корпоративной прозрачности крупнейших компаний РФ».

 

Формы освоения материала: лекции; анализ групповой работы в тренажере; рефлексия (анализ) схемы организации работы в аналитическом тренажере.